Йозеф Маттиас Хауэр (1883-1959).

  • Профессия: композитор, музыковед.
  • Резиденции: Вена.
  • Отношение к Малеру: 
  • Переписка с Малером: 
  • Родился: 19-03-1883 г. Нойштадт, Вена, Австрия.
  • Умер: 22 октября 09 г., Вена, Австрия. Возраст 1959 лет.
  • Похоронен: 29 Дорнбахское кладбище, XVII Вена, Австрия.

Йозеф Матиас Хауэр был австрийским композитором и теоретиком музыки. Он наиболее известен разработкой, независимо от Арнольда Шенберга и за год или два до него, метода композиции со всеми 12 нотами хроматической гаммы. Хауэр был также важным ранним теоретиком двенадцатитонной музыки и композиции.

Хауэр «ненавидел все искусство, выражающее идеи, программы или чувства», вместо этого полагая, что «необходимо… поднять музыку до ее высочайшего… уровня», «чисто духовную, сверхчувственную музыку, сочиненную по безличным правилам», и многие из них. его композиции отражают это в своем прямом, часто атематическом, «умственном» подходе. Однако музыка Хауэра разнообразна, и не вся она охватывает эту эстетическую позицию.

По словам одного ученого, двенадцатитонная музыка Хауэра была сбалансирована между «обязательным правилом», согласно которому каждая композиция следует аранжировке общей хроматики: «Созвездие» или «Grundgestalt» («основная форма») », и его часто подчеркиваемым понятие тропов, или неупорядоченное расположение пары гексахордов.

Эта интерпретация, по-видимому, в значительной степени заимствована из теоретических работ Хауэра от начала до середины 1920-х годов, в которых он описывает эти методы. Но более пристальный взгляд на композиционный продукт Хауэра показывает, что значительная часть его двенадцатитональной музыки 1920-х и 30-х годов состоит из строго упорядоченных строк, как и последующие пьесы Zwoelftonspiel. Несмотря на это, Хауэр часто упоминается как изобретатель тропов, в отличие от Арнольда Шенберга и Второй венской школы, которые считаются сторонниками метода двенадцати тонов Шенберга. (Фактически, многие двенадцатитоновые пьесы Шенберга и его ученика Альбана Берга не следуют строго этому методу.)

Йозеф Маттиас Хауэр (1883-1959).

Хауэр родился в Винер-Нойштадте и умер в Вене. У него было раннее музыкальное образование в области виолончели, хорового дирижирования и органа, и он утверждал, что был самоучкой в ​​теории и композиции. В 1918 году он опубликовал свою первую работу по теории музыки (теория тона и цвета, основанная на теории цветов Гете). В августе 1919 года он опубликовал свой «закон двенадцати тонов», требующий, чтобы все двенадцать хроматических нот звучали до того, как любая из них будет повторена. Это он разработал и впервые сформулировал теоретически в Vom Wesen der Musikalischen (1920), до самых ранних работ кружка Шенберга о технике двенадцати тонов.

Хауэр много писал, как музыку, так и прозу, до 1938 года, когда его музыка была добавлена ​​в гастрольную выставку нацистского «дегенеративного искусства» (Entartete Kunst). Он пробыл в Австрии всю войну и из страха ничего не опубликовал. Однако даже после войны он опубликовал немного больше, хотя считается, что в рукописи осталось несколько сотен произведений.

Хауэр продолжал писать пьесы Zwoelftonspiel до самой смерти, одновременно обучая нескольких студентов своим методам и философии. Сообщается, что во время своей смерти Хауэр отдал большую часть своего имущества, просто живя, сохранив копию И Цзин.

Если вы обнаружили какие-либо ошибки, пожалуйста, сообщите нам, выделив этот текст и нажав Ctrl + Enter.

Отчет об ошибке правописания

Нашим редакторам будет отправлен следующий текст:

Josef Matthias Hauer (1883-1959).

  • Profession: Composer, musicologist.
  • Residences: Vienna.
  • Relation to Mahler: 
  • Correspondence with Mahler: 
  • Born: 19-03-1883 Neustadt, Vienna, Austria.
  • Died: 22-09-1959 Vienna, Austria. Aged 77.
  • Buried: 29-09-1959 Dornbach cemetery, XVII Vienna, Austria.

Josef Matthias Hauer was an Austrian composer and music theorist. He is most famous for developing, independent of and a year or two before Arnold Schoenberg, a method for composing with all 12 notes of the chromatic scale. Hauer was also an important early theorist of twelve-tone music and composition.

Hauer “detested all art that expressed ideas, programmes or feelings,” instead believing that it was “essential…to raise music to its highest…level,” a, “purely spiritual, supersensual music composed according to impersonal rules,” and many of his compositions reflect this in their direct, often athematic, ‘cerebral’ approach. Hauer’s music is diverse, however, and not all of it embraces this aesthetic position.

According to one scholar, Hauer’s twelve-tone music was balanced between the “obligatory rule” that each composition follow an arrangement of the total chromatic: “the ‘Constellation’ or “Grundgestalt’ (‘basic shape’),” and his often emphasized concept of tropes, or unordered arrangement of a pair of hexachords.

This interpretation seems largely drawn from Hauer’s theoretical writing of the early to mid-1920s in which he outlines these techniques. But a closer look at Hauer’s compositional output reveals that a significant portion of his twelve-tone music from the 1920s and 30s employs strictly ordered rows, as do the Zwoelftonspiel pieces that follow. Despite this, Hauer is often mentioned as the inventor of the tropes in contrast to the Arnold Schoenberg and the Second Viennese School, who are thought of as advocates of Schoenberg’s twelve-tone method. (In fact, many of the twelve-tone pieces by Schoenberg and his student Alban Berg do not strictly follow this method.)

Josef Matthias Hauer (1883-1959).

Hauer was born in Wiener Neustadt and died in Vienna. He had an early musical training in cello, choral conducting, and organ, and claimed to have been self-taught in theory and composition. In 1918 he published his first work on music theory (a tone-color theory based on Goethe’s Theory of Colours). In August 1919 he published his “law of the twelve tones”, requiring that all twelve chromatic notes sound before any is repeated. This he developed and first articulated theoretically in Vom Wesen der Musikalischen (1920), before the Schoenberg circle’s earliest writings on twelve-tone technique.

Hauer wrote prolifically, both music and prose, until 1938, when his music was added to the touring Nazi “degenerate art” (Entartete Kunst) exhibit. He stayed in Austria through the war, and, in fear, publishing nothing. Even after the war, however, he published little more, although it is thought that several hundred pieces remain in manuscript.

Hauer continued to write Zwoelftonspiel pieces until the time of his death while also teaching several students his techniques and philosophy. At the time of his death, Hauer had reportedly given away most of his possessions, living simply while retaining a copy of the I Ching.

If you have found any errors, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: