Рукерт-Лидер

Введение Рукерт-Лидер

Rückert-Lieder - песенный цикл из пяти песен для голоса с оркестром или фортепиано Густава Малера, основанный на стихах Фридриха Руккерта (1788-1866).

Lied Ruckert 1: Blicke mir nicht in die Lieder

Blicke mir nicht in die Lieder исследует более необычную тему. Он предупреждает слушателя, чтобы он не слишком интересовался процессом творчества, и предполагает, что поэт не доверяет себе слишком много спрашивать: имеет значение только законченное произведение, а не то, как оно было достигнуто. Аналогия ...
Читать далее

Lied Ruckert 2: Ich atmet 'einen linden Duft!

Ich atmet 'einen linden Duft, возможно, уникален тем, что в музыкальном плане вызывает аромат, тонкий аромат липы, с которым поэт связывает свою любовь. Цвет оправы по-прежнему более прозрачный и намного ярче, чем у «Blicke mir nicht». Оркестровка снова состоит из одиночных духовых, ...
Читать далее

Lied Ruckert 3: Um Mitternacht

Ум Миттернахт переходит от самого яркого дня к самой глубокой ночи, и изменение сразу же проявляется в его окраске. Малер призывает к оркестру без струнных. Помимо пар деревянных духовых инструментов (с одним гобоем д'амур, заменяющим обычные гобои), три валторны, две трубы, три тромбона, ...
Читать далее

Lied Ruckert 4: Ich bin der Welt abhanden gekommen

Поэтическая тема «Ich bin der Welt abhanden gekommen», одной из самых красивых и трогательных песен Малера, снова необычна. Он вызывает умиротворение, достигнутое благодаря отстранению поэта от повседневной суеты мира и его поглощенности наиболее значимыми и центральными аспектами своей жизни: ...
Читать далее

Lied Ruckert 5: Liebst du um Schoenheit

Самой традиционной из песен была последняя песня «Liebst du um Schönheit». Это наиболее отчетливая строфическая форма, с четырьмя строфами, представленными парами, с очень короткой оркестровой интермедией в середине. Первые три строфы - явные варианты друг друга.

Четвертый ...
Читать далее

Оркестровка Рукерт-Лидер

Духовой

  • 2 Фагот. 
  • 2 Кларнет А. 
  • 2 Кларнет Bb. 
  • 1 Контра-фагот. 
  • 1 Cor Anglais (английский рожок).  
  • 2 флейта. 
  • 2 Гобой. 
  • 1 Гобой д'Амор. 

Латунь

  • 1 Басовая туба. 
  • 2 Horn Eb. 
  • 4 Валторны F (валторна). 
  • 3 Тромбон. 
  • 2 Труба Eb. 

Секции строки

Ruckert-Lieder

Introduction Ruckert-Lieder

Rückert-Lieder is a song cycle of five Lieder for voice and orchestra or piano by Gustav Mahler, based on poems written by Friedrich Ruckert (1788-1866). 

Lied Ruckert 1: Blicke mir nicht in die Lieder

Blicke mir nicht in die Lieder explores a more unusual theme. It warns the listener not to be too inquisitive about the process of creation, and suggests that the poet does not trust himself to inquire too much: only the finished work counts, not how it was achieved. The analogy ...
Read More

Lied Ruckert 2: Ich atmet' einen linden Duft!

Ich atmet’ einen linden Duft is perhaps unique in musically evoking a fragrance, the delicate fragrance of the lime tree with which the poet associates his love. The color of the setting is still more transparent, and much brighter than “Blicke mir nicht.” The orchestration again consists of single winds, ...
Read More

Lied Ruckert 3: Um Mitternacht

Um Mitternacht moves from the most brilliant day to deepest night, and the change is once more immediately apparent in its coloration. Mahler calls for an orchestra without strings. In addition to pairs of woodwinds (with a single oboe d’amore replacing the usual oboes), three horns, two trumpets, three trombones, ...
Read More

Lied Ruckert 4: Ich bin der Welt abhanden gekommen

The poetic theme of “Ich bin der Welt abhanden gekommen,” one of Mahler’s most beautiful and moving songs, is again unusual. It evokes the peace achieved through the poet’s withdrawal from the everyday turmoil of the world and his absorption in the most meaningful and central aspects of his life: ...
Read More

Lied Ruckert 5: Liebst du um Schoenheit

The most traditional of the songs was the last composed, “Liebst du um Schönheit.” It is the most clearly strophic in form, with the four stanzas presented in pairs, with a very brief orchestral interlude in the middle. The first three stanzas are clear variants of one another.

The fourth ...
Read More

Orchestration Ruckert-Lieder

Woodwind

  • 2 Bassoon. 
  • 2 Clarinet A. 
  • 2 Clarinet Bb. 
  • 1 Contra bassoon. 
  • 1 Cor Anglais (English horn).  
  • 2 Flute. 
  • 2 Oboe. 
  • 1 Oboe d’Amore. 

Brass

  • 1 Bass tuba. 
  • 2 Horn Eb. 
  • 4 Horn F (French horn). 
  • 3 Trombone. 
  • 2 Trumpet Eb. 

String sections